В России растет курс $доллара$ а также цены: на продукты, топливо.

В России растет курс $доллара$ а также цены: на продукты, топливо.

Доллар неуклонно идёт вверх с июня – в августе он достиг уже 99 рублей. На это влияют санкции, параллельный импорт, который стоит дороже обычного, и сезонный рост валюты летом. Не приведёт ли такое изменение доллара к резкому росту цен на продукты? Смогут ли жители позволить себе фрукты или они станут роскошью? И какая еда станет самой доступной – овощи, мясо или молочные изделия?

Торговые ряды
На фоне ослабления платёжного баланса России и выхода зарубежного бизнеса из российских активов доллар продолжает идти вверх. Повлиял и период отпусков, ведь именно в это время многие едут за границу, и спрос на валюту растёт. Аналитики предполагают, что доллар продолжит расти и дальше, а это, в свою очередь, неизбежно приведёт к росту цен на продукты.

«Традиционно рост валютного курса влечёт повышение цен на импортируемые товары и ту продукцию, которая изготавливается на импортных технологических линиях и из импортируемого сырья», – рассказал доцент кафедры Национальной экономики экономического факультета РУДН Александр Арский.

Эксперты сходятся в том, что дешеветь продукты точно не будут – для этого нужно, чтобы рубль укрепился на мировом рынке и пошёл в гору. А в ближайшее время, по словам аналитиков, такого ждать не стоит. Но резкого роста цен тоже не предвидится – всё-таки даже продукты, доставляемые из других стран, зависят от других валют и экономических договорённостей между странами.

«Взрывного роста цен на основные продукты питания (продуктовая корзина) ожидать не стоит, цены будут расти в пределах 8 – 12%, – рассказал Александр Арский.

На продуктовые цены сильно влияют не только курс доллара и внешняя политика, но и ряд других аспектов.

Например, подорожание иностранных холодильников, в которых эта еда хранится, ведёт к увеличению наценки на определённые продукты. Еще пример взлет цена на топливо и смазочную продукцию. 

Некоторые же владельцы торговых точек, желая заработать побольше, порой неоправданно завышают наценку.

«Серьёзной проблемой в ценообразовании является проблема посредников и аппетиты крупных торговых сетей, – объяснил Александр Арский. – Торговые наценки более 100% от стоимости завода-изготовителя – вот бич современного потребителя. При моратории на проверку малого бизнеса некоторые «профессиональные посредники» избаловались. Привести их в чувство возможно инструментами конкуренции, необходимо приблизить товаропроизводителя к конечному потребителю. Онлайн-торговля и ярмарки позволят экономным сэкономить, но также и возрастает, цена доставки  так как и топливо растет в цене. Что ждет дальше, повышение или все-же цены станут спускаться вниз! 

00:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.